А где Я был?!
Часть 1. Исповедь.
Грянул день икс. 24 февраля 2022. День, который разделил жизни миллионов людей на «до» и «после». Людей, которые были плюс-минус ни сном ни духом. В информационном поле мы стали находить себя по разную сторону баррикад. По началу был особенно силён голос «нетвойне» от новоиспечённых пацифистов. В ответ им летели вопросы: «А где вы были раньше?! Где вы были все эти 8 лет, пока шла война на Донбассе?!» Задавал эти вопросы и я. Молча задавал. Вы знаете, я не поленился пролистать несколько страниц самых оголтелых нетвойнистов до 2014 года… Ни слова о войне. Ни слова! Один врач частной практики написал: «Я отказываю в приёме тем, кто поддерживает войну». Врач, видимо, с очень маленькой буквы. Удалил он этот пост потом. Видимо, ударило по карману. У меня всё это вызывало негодование. Молчаливое. «Молчать сейчас — это паскудство», - услышал я слова одного очень уважаемого мною человека. И почувствовал всем своим нутром, что он прав. И прожгло меня. И написал черновик. Ещё в марте. Как видите, затянул — не то слово. «До нового года сниму этот камень с плеч», - недавно вызрело решение. Тем более всё, что я хочу сказать, давно выстрадано в голове и сердце.
Не прошло много времени, как мой вопрос «а где вы были раньше?» очень болезненно трансформировался в «а где был Я?!» Где я-то сам был все эти годы? Помню, как мельком увидел совершенно жуткие кадры событий в Одессе 2 мая 2014... 29 лет мне уже было. Взрослый мальчик. Зазвучало «жареные колорады»... И что я? Ужаснулся... Испугался… Попричитал «как же это», «что же это», «что же будет», «так просто это не пройдёт» и… спрятался. Неосознанно так, потихоньку ушёл в кусты. Спрятался в свою привычную, сытую, гладкую, весёлую жизнь, наполненную какими-то там стремлениями. Шли годы. Время от времени в мою маленькую голову прилетало «бомбили», «убили», «котёл», «Минские соглашения», «ультиматум», «санкции», но лично со мной и поблизости ничего особенного не происходило и со временем внимания к этому было всё меньше. Честно? Вот насколько тупым можно было быть, чтобы придать этому всему так мало значения? Насколько бессердечным, бессовестным и нечеловечным можно было быть, чтобы сердце не заболело настолько, чтобы очнуться от иллюзии стабильности своей сытой жизни и проникнуться тем, каково непосредственным участникам этих событий? Попробовал ли я толком разобраться, что происходит? С кем поговорил? Чьё внимание привлёк? Что сделал? Как жил? Кому помог? Что ценил? Что хотел? Честные ответы самому себе меня просто размазали. Да, кое-что стоящее и настоящее было в моей жизни, но сколько же в в ней было барахла (до сих пор не вычистить!). Моя хата оказалась настолько с краю, что мне тошно от этого. Кровь годами лилась так близко ко мне, моему дому, к моим близким... Эх. Совесть грызёт и душит. Особенно, когда осознаю, что до сих пор продолжаю отчаянно цепляться за свою сытую и беззаботную жизнь!
Часть 2. Где я сейчас.
Эти месяцы я навёрстывал упущенное время, посмотрел, изучил очень много материалов. Среди них много совершенно душераздирающих. Заходил и на вражескую территорию. Много и болезненно размышлял о своём прошлом, настоящем и будущем. Я считаю, что честно и правильно открыто заявить о своих нынешних позициях. Итак. Я люблю свою Родину. Ни за что не уеду жить в другую страну. Горжусь, что русский. Разочарован в барахле, которым меня напичкали в 90-ые, когда реки нечистот хлынули в нашу страну (все эти «заграницы» с придыханием и очереди в МакДональдс), отравив меня, и во всех этих пресловутых западных ценностях. Уважаю и поддерживаю нашего Президента. Да, война — это ужасное явление. Но считаю, что она к 24 февраля была уже совершенно неизбежной и что переговорные варианты были исчерпаны. У меня болит cердце за ребят на фронте и их семьи, за всех пострадавших мирных жителей, за всех погибших, покалеченных и обездоленных. У меня отсрочка от мобилизации по причине трёх детей. Да, я принял решение не идти добровольцем. Но пойду служить по повестке в случае всеобщей мобилизации, которую совершенно не исключаю. Страшно? Да. Прежде всего, оставить детей без отца. Но я совершенно не хочу жить и чтобы мои дети и внуки жили в стране, которая будет, если мы не победим. Если вообще будет страна. Поэтому мы победим. И чтобы приблизить Победу, я набираю обороты по линии «всё для фронта, всё для Победы». Уже кое-что сделано, а будет сделано ещё больше. И нас таких всё больше и больше.
Часть 3. Как жить дальше будем, или Друг ты мне или не друг...
Считаю нынешнее разделение мнений по отношению к войне, ни больше ни меньше, гражданской войной. Дай Бог, она останется информационной, словесной. Призываю всех взрослых людей, кто ещё не сделал этого (а такие есть!), сесть и всерьёз разобраться в том, что происходит. Есть много тяжёлых, просто душераздирающих материалов, которые обязан посмотреть каждый взрослый человек. Это нужно, чтобы понять, чтобы очнуться, чтобы проникнуться. Вы получите ответы на свои вопросы, с кем война, для чего, почему, зачем, как же так! Если вы не потрудились всерьёз изучить вопрос, но продолжаете вопить на каждом углу по поводу и без «нет войне», потому что «война — это плохо» или «всегда можно договориться», пожалуйста, потрудитесь изучить. Потому что эти доводы ни в какие ворота не лезут. А если ваша страница как ни в чём не бывало пестрит жизнью сугубо развлекательного содержания - для меня это отягчающее обстоятельство. Мне тяжело на это смотреть. Тяжело смотреть, как кто продолжает ходить дорожками, которыми ходил и я. Сколько вам нужно волн мобилизации, чтобы ваша жизнь хоть немного сдвинулась с места. Если же вы потрудились изучить и остались при своём, нетвойнистком, что ж, нам не по пути. Не призываю, но пойму удаления из «друзей». Не пойму и не приму оскорбления и гадости в отношении моих вышеуказанных позиций. Гадости буду удалять, а их создателей отправлять в чёрный список. Готов к диалогу. Если вы хотите конструктивно в чём-то меня переубедить, что ж, попробуйте. Но не буду тратить на это много времени и сил. С бОльшим желанием потрачу время на попытку помочь кому-то разобраться (у меня есть подборка материалов, которые произвели на меня наибольшее впечатление), буду рад вопросам. А наибольший мой интерес сейчас к запросам и сотрудничеству по линии «всё для фронта». Конечно, по линии помощи семьям солдат и пострадавшим мирным жителям тоже. С моей стороны скорее всего будет публичная активность в этом направлении: призывы, объявления, сборы.
Всё, камень с плеч снят. Не серчайте, если кого пришибло.